VOYAH Автоград Престиж
г. Тюмень, ул. Республики, 276

M-Hero I не просто интересно выглядит — это одна из самых интересных новинок 2024 года с точки зрения конструкции. Причем не только среди автомобилей.

Рамный внедорожник с пониженным рядом и механическими блокировками межколесных дифференциалов — это даже не классика, а ретро. Сегодня в производстве таких моделей меньше, чем пальцев на руке у пьющего токаря. Но в случае с M-Hero I рама и блокировки сочетаются с рядом эффектных решений.

Во-первых, здесь последовательная гибридная силовая установка с одним бензиновым и тремя электрическими двигателями. Во-вторых, адаптивная пневматическая подвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 326 мм. В-третьих, искусственный интеллект, обученный визуально распознавать различные типы бездорожья. В-четвертых, полноуправляемое шасси. Как именно все это и многое другое работает на практике — отдельная тема, к которой мы вернемся чуть ниже. А пока поговорим о происхождении и конструкции.

Военно-китайская дорога

M-Hero I — детище концерна Dongfeng, в Китае эта модель носит имя Mengshi M-Hero 917 (от mengshi — «воин»). В России название модели сократили, снабдив порядковым номером, поскольку за первой версией на рынке появятся еще как минимум два M-Hero.

Модель существует в двух версиях: чисто электрической (BEV) и гибридной (REV), но мы расскажем именно о гибриде, с которым довелось непосредственно познакомиться.

Основой для M-Hero I послужила модульная внедорожная платформа MORA Warrior, которую изначально разрабатывали для электромобилей и последовательных гибридов с независимой пневматической подвеской, подруливающими задними колесами, терморегуляцией и защитой батареи.

Отметим, что у Dongfeng богатый опыт разработки военных машин — и транспортеров переднего края, и грузовиков: концерн занимается этим с 1975 года, поставляя автомобили Народно-освободительной армии Китая. Выход на рынок гражданских внедорожников стал просто логическим продолжением деятельности компании.

Тяжелее, чем «Хаммер»

M-Hero I почти на 1000 кг тяжелее, чем легендарный HMMWV: у того снаряженная масса составляла 2359 кг, а у нового внедорожника — целых 3160 кг. Это заставило при сертификации в России снизить заявленную грузоподъемность машины до 340 кг, иначе полная масса вышла бы за пределы 3,5 т и автомобиль не вписался в легковую категорию B.

Габариты модели не менее внушительны: длина 5066 мм, ширина 2080 мм, высота 1934 мм. А вот багажник скромный, всего 452 л (для сравнения: у UAZ Hunter 470 л).

Четыре мотора и ни одной коробки

Последовательная гибридная схема, реализованная на M-Hero I в модификации REV, выглядит почти идеальным техническим решением. Бензиновый наддувный двигатель C15TDE-M (1,5 л, 190 л. с. и 300 Нм) передает крутящий момент лишь на вал генератора (номинальная мощность 75 кВт, пиковая — 100 кВт). Тот заряжает батарею, от которой получают питание три электродвигателя. Однако подключены она весьма любопытным образом.

На передней оси стоит один двигатель с пиковой мощностью (272 л. с. и 350 Нм), на задней — два суммарной мощностью 544 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. К моторам присоединены трансмиссионные блоки, по одному на каждой оси. В каждом блоке находятся дифференциал с механической блокировкой и двухступенчатый редуктор: одна передача в нем для дороги, вторая — для бездорожья. А собственно коробки передач у автомобиля нет: электродвигатели в ней не нуждаются.

Заявленный ресурс двигателей — 15 лет или 400 тыс. км, защита от влаги максимальная, по стандарту IP68.

При таком наборе моторов едет M-Hero I ровно так, как и следует ожидать: легко разгоняясь с любой скорости. И разумеется, почти беззвучно.

Батареи без огня

Емкость батареи у гибридной версии M-Hero составляет 56,88 кВт. Не так уж много: запас хода на электротяге приближается всего к 150 км, но в случае с гибридом это и не важно. Однако сделана батарея красиво: она литий-железо-фосфатная и двухслойная — между уровнями ячеек проложены два горизонта PI-пленки жидкостных контуров. Пленка нужна для подогрева, жидкостные контуры — и для подогрева, и для охлаждения. Заключена батарея в алюминиевый корпус с ячеистой структурой стенок, а снизу прикрыта многослойной защитой из алюминия и стали. Вдобавок расположена она внутри рамы, и от внешнего края порога до нее 480 мм. Получается, что и при боковом ударе батарее мало что угрожает.

Зачем защ�